Гутникова Елена Васильевна, воспитатель детского сада

Консультация-практика для родителей «Игры с ребёнка в период адаптации к детскому саду»

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей.
Задачи: 1. Способствовать созданию положительного эмоционального фона и помогать преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сферы;
2. Помочь снижению тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы;
3. Развивать мелкую моторику, координацию движений;
побуждать к рефлексии позитивных родительских чувств.

Игра «Ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляции речевой активности.
Оборудование: массажный мяч.
Воспитатель: Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие.
Обучение приемам происходит в игре.
На вашей ладони появляется необычный шарик.
Вместе вы внимательно рассматриваете его.
Оказывается он похож на ежика.
Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете его по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальца.
Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру.
Действия сопровождайте стихами
Дай ладошку моя крошечка
Я поглажу тебя по ладошке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик ,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки.

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук.
Рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект.
Как слайды проецируются на экран так и все части нашего тела имеют свою проекцию в коре головного мозга.
Только эти проекции непропорциональны.
Площадь, занимаемая проекционной зоной кисти, гораздо больше той, что отведена для другой части тела.
Воздействие на кисти рук оказывает, в свою очередь, воздействие на состояние мозга, а соответственно и на общее состояние организма.

Игра «Дом для счастливого ребенка»

Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка, побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств.
Оборудование: игровой материал.
Воспитатель: Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. Счастье – это, когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение.
Когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех- «счастливый дом».
Воспитатель: Давайте попробуем построить «Дом для счастливого ребенка».
У нас есть полянка, игрушки: мебель, животные, куклы. машинки, конструктор. Можно использовать все, что находится в этой комнате.
Удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно «не расплескать» и передать его своим детям.
Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.
 
 
4 ноября 2021 в 23:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.