Гутникова Елена Васильевна, воспитатель детского сада
Консультация-практика для родителей «Игры с ребёнка в период адаптации к детскому саду»Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей.
Игра «Ёжик»Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляции речевой активности.Оборудование: массажный мяч. Воспитатель: Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете его по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальца. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами Дай ладошку моя крошечка Я поглажу тебя по ладошке. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в колючках серый ежик , Ищет ягодки-грибочки Для сыночка и для дочки. Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук. Рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект. Как слайды проецируются на экран так и все части нашего тела имеют свою проекцию в коре головного мозга. Только эти проекции непропорциональны. Площадь, занимаемая проекционной зоной кисти, гораздо больше той, что отведена для другой части тела. Воздействие на кисти рук оказывает, в свою очередь, воздействие на состояние мозга, а соответственно и на общее состояние организма. Игра «Дом для счастливого ребенка»Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка, побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств.Оборудование: игровой материал. Воспитатель: Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. Счастье – это, когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение. Когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех- «счастливый дом». Воспитатель: Давайте попробуем построить «Дом для счастливого ребенка». У нас есть полянка, игрушки: мебель, животные, куклы. машинки, конструктор. Можно использовать все, что находится в этой комнате. Удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно «не расплескать» и передать его своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями. 4 ноября 2021 в 23:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.